Спецпредложение

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ЗАЯВКА

В СТО "FORD-HOUSE" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЮБЫХ РАБОТ НА ПОДЪЁМНИКЕ, ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ БЕСПЛАТНО!!!

Главная / Статьи / Ремонт Форд Мондео

Ремонт Форд Мондео

Ремонт Форд Мондео

« Назад

Ремонт тормозов Форд Мондео: пошаговая инструкция

 

Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля Форд Мондео, отвечающей за безопасность движения и остановку автомобиля. От ее исправности и эффективности зависят тормозной путь, устойчивость и управляемость автомобиля в различных дорожных условиях. Тормозная система включает в себя такие элементы, как тормозные диски и барабаны, колодки и накладки, суппорты и цилиндры, шланги и трубки, а также тормозную жидкость. В процессе эксплуатации тормозная система подвергается высоким нагрузкам и износу, что приводит к различным неисправностям. Основными признаками проблем с тормозами являются увеличенный тормозной путь, неравномерное или слабое торможение, скрип или вибрация при нажатии педали, проваливание или залипание педали, течь тормозной жидкости. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство по ремонту тормозов Форд Мондео своими руками.

Шаг 1: Диагностика неисправностей

Прежде чем приступать к ремонту тормозной системы, необходимо провести тщательную диагностику для выявления конкретных неисправностей. Для этого нужно:

  1. Проверить уровень и качество тормозной жидкости в бачке. Низкий уровень или загрязнение жидкости указывают на проблемы.
  2. Осмотреть тормозные диски и колодки через технологические окна в колесных дисках. Оценить толщину фрикционного слоя, наличие трещин, бороздок или коррозии.
  3. Проверить работу суппортов, нажав на тормозную педаль и отпустив ее. Суппорты должны свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  4. Осмотреть тормозные шланги и трубки на предмет трещин, вздутий, потертостей или следов подтеканий. Поврежденные детали подлежат замене.
  5. Проверить работу вакуумного усилителя тормозов, нажав на педаль при заглушенном двигателе. Педаль должна проваливаться не более чем на треть хода.
  6. Выполнить тест-драйв автомобиля, оценив эффективность торможения, наличие посторонних звуков или вибраций при торможении.

Шаг 2: Замена тормозных колодок

Тормозные колодки являются наиболее быстроизнашивающимся элементом тормозной системы и требуют регулярной замены. Порядок действий следующий:

  1. Ослабить колесные болты и поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. Снять колеса.
  2. Снять суппорт с направляющих, открутив направляющие пальцы. Подвесить суппорт на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  3. Извлечь старые колодки из суппорта, сняв стопорные пружины или фиксаторы. Очистить направляющие и посадочные места от грязи и ржавчины.
  4. Проверить состояние тормозного диска. Если он имеет глубокие борозды, трещины или коррозию, его нужно проточить или заменить.
  5. Установить новые колодки в суппорт, зафиксировав их пружинами или фиксаторами. Смазать направляющие и места контакта колодок с суппортом специальной смазкой.
  6. Установить суппорт на место, затянув направляющие пальцы моментом 25-30 Нм. Несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршней суппорта в рабочее положение.
  7. Установить колеса на место и затянуть колесные болты моментом 120-140 Нм. Опустить автомобиль на землю.

Шаг 3: Замена тормозных дисков

Если тормозные диски имеют недопустимый износ, повреждения или коробление, их необходимо заменить. Последовательность замены такая:

  1. Снять суппорт и тормозные колодки, как описано в предыдущем шаге.
  2. Открутить болты крепления тормозного диска к ступице. Если диск прикипел, можно постучать по нему молотком через деревянную проставку.
  3. Снять старый диск со ступицы. Очистить привалочную поверхность ступицы от ржавчины и загрязнений.
  4. Установить новый диск на ступицу, совместив крепежные отверстия. Затянуть болты крепления диска моментом 90-110 Нм.
  5. Установить тормозные колодки и суппорт на место, как описано ранее. Прокачать тормозную систему, если меняли диски на обеих осях.

Шаг 4: Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость является важным компонентом тормозной системы, передающим усилие от педали к колесным цилиндрам. Она требует замены каждые 2-3 года или 40-60 тыс. км пробега. Порядок замены такой:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и открыть капот. Найти бачок тормозной жидкости.
  2. Очистить бачок и крышку от грязи. Открутить крышку и проверить уровень и качество жидкости. Если она темная или грязная, ее нужно полностью заменить.
  3. Откачать старую жидкость из бачка с помощью шприца или специального приспособления. Заполнить бачок новой жидкостью DOT4 до метки MAX.
  4. Прокачать тормозную систему, начиная с самого дальнего от главного цилиндра колеса. Для этого нужен помощник.
  5. Открутить колпачок с прокачного штуцера на суппорте или цилиндре. Надеть на штуцер прозрачный шланг и опустить его конец в емкость с небольшим количеством жидкости.
  6. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Открутить штуцер на пол-оборота и дать жидкости вытечь в емкость. Закрутить штуцер и отпустить педаль.
  7. Повторять процедуру прокачки до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха. Доливать жидкость в бачок по мере необходимости.
  8. Прокачать остальные контуры тормозной системы в той же последовательности. Закрутить колпачки штуцеров и крышку бачка.

    Шаг 5: Проверка и регулировка тормозной системы

    После ремонта или замены компонентов тормозной системы необходимо проверить ее работу и при необходимости произвести регулировку. Для этого нужно:

  9. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть между метками MIN и MAX.
  10. Осмотреть все соединения и шланги тормозной системы на предмет утечек жидкости. Подтянуть штуцеры и хомуты.
  11. Несколько раз нажать на педаль тормоза и оценить ее ход и усилие. Педаль должна быть упругой и не проваливаться.
  12. Проверить работу стояночного тормоза. Он должен надежно удерживать автомобиль на уклоне при поднятии рычага на 5-7 щелчков.
  13. Выполнить тест-драйв автомобиля в безопасном месте. Проверить эффективность торможения на различных скоростях, отсутствие увода в сторону, шумов и вибраций.
  14. При необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза и стояночный тормоз в соответствии с рекомендациями производителя.
  15. Ремонт тормозов Форд Мондео является ответственной операцией, от которой напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Неправильный ремонт или сборка элементов тормозной системы могут привести к отказу тормозов, увеличению тормозного пути и риску ДТП. Кроме того, современные тормозные системы являются сложными и высокотехнологичными, они требуют специального оборудования и навыков для обслуживания.

    Учитывая сложность и риски самостоятельного ремонта тормозов, мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам нашего автосервиса. Наши специалисты имеют большой опыт диагностики и ремонта тормозных систем автомобилей Форд, используют оригинальные запчасти и современное оборудование. Мы гарантируем качественное восстановление эффективности и надежности ваших тормозов, строгое соблюдение технологии и рекомендаций производителя. Узнать актуальные цены на ремонт тормозов Форд Мондео и записаться на сервис можно на нашем сайте.



Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить