Спецпредложение

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ЗАЯВКА

В СТО "FORD-HOUSE" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЮБЫХ РАБОТ НА ПОДЪЁМНИКЕ, ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ БЕСПЛАТНО!!!

Главная / Статьи / Ремонт Форд Мондео

Ремонт Форд Мондео

Ремонт Форд Мондео

« Назад

Ремонт суппорта Форд Мондео: пошаговая инструкция

 

Суппорт является одним из ключевых элементов тормозной системы автомобиля Форд Мондео, отвечающим за прижатие тормозных колодок к диску и остановку колеса. Суппорт представляет собой сложный механизм, состоящий из корпуса, поршня, уплотнителей, направляющих и скобы. В процессе эксплуатации суппорт подвергается большим нагрузкам и воздействию агрессивной среды, что приводит к его износу или повреждению. Основными признаками неисправности суппорта являются снижение эффективности торможения, неравномерный или ускоренный износ колодок и дисков, заклинивание или закусывание колеса при торможении, течь тормозной жидкости. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство по ремонту суппорта Форд Мондео своими руками.

Шаг 1: Диагностика неисправности

Перед ремонтом суппорта нужно убедиться, что проблема связана именно с ним, а не с другими элементами тормозной системы. Для этого необходимо:

  1. Осмотреть колодки и диски на предмет износа, повреждений или загрязнений. Замерить толщину фрикционного слоя колодок и толщину дисков.
  2. Проверить уровень и состояние тормозной жидкости в бачке. При низком уровне или загрязнении жидкости - долить или заменить ее.
  3. Осмотреть тормозные шланги и трубки на наличие трещин, вздутий или следов подтекания жидкости. Заменить поврежденные детали.
  4. Проверить ход педали тормоза и усилие на ней. Если педаль "мягкая" или проваливается - прокачать систему и проверить герметичность.
  5. Осмотреть суппорт на предмет коррозии, заклинивания или механических повреждений. Проверить подвижность поршня и направляющих.

Шаг 2: Снятие суппорта

Если диагностика показала неисправность суппорта, его нужно снять для ремонта. Порядок действий следующий:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, включить передачу и затянуть ручник.
  2. Ослабить гайки крепления колеса, поддомкратить автомобиль и снять колесо.
  3. Отсоединить датчик износа колодок, если он есть.
  4. Открутить направляющие пальцы и болт крепления суппорта. Снять суппорт с направляющих.
  5. Извлечь тормозные колодки из суппорта и проверить их состояние.
  6. Подвязать или подвесить суппорт, чтобы не повредить тормозной шланг.
  7. Очистить направляющие и посадочные места суппорта от грязи и ржавчины.

Шаг 3: Разборка и дефектовка суппорта

Чтобы выявить и устранить неисправности суппорта, его нужно разобрать и продефектовать детали. Последовательность разборки такая:

  1. Слить остатки тормозной жидкости из суппорта в емкость.
  2. Открутить штуцер тормозного шланга и снять суппорт с автомобиля.
  3. Измерить диаметр поршня суппорта и подобрать новый ремкомплект с уплотнителями.
  4. Извлечь поршень из цилиндра суппорта, стараясь не повредить его.
  5. Извлечь пыльник и уплотнительное кольцо поршня из цилиндра.
  6. Очистить детали суппорта от грязи, ржавчины и остатков жидкости. Продуть сжатым воздухом.
  7. Осмотреть цилиндр суппорта на предмет задиров, трещин или коррозии. Глубокие дефекты недопустимы.
  8. Проверить поршень на износ, риски или трещины. Если есть дефекты - заменить поршень.
  9. Осмотреть направляющие пальцы и пыльники. Изношенные или поврежденные пальцы заменить.

Шаг 4: Сборка и установка суппорта

Если все детали суппорта пригодны к дальнейшей эксплуатации или заменены новыми, можно приступать к сборке. Порядок действий следующий:

  1. Смазать цилиндр суппорта и новые уплотнители специальной смазкой для резины.
  2. Установить новое уплотнительное кольцо и пыльник в цилиндр.
  3. Вставить поршень в цилиндр, равномерно надавливая на него.
  4. Вкрутить штуцер тормозного шланга в суппорт с новой медной шайбой. Затянуть моментом 25-30 Нм.
  5. Установить суппорт на направляющие, вставить новые или старые колодки и закрепить их пальцами.
  6. Закрутить болт крепления суппорта моментом 120-150 Нм.
  7. Присоединить датчик износа колодок, если он есть.
  8. Установить колесо, затянуть гайки крепления моментом 100-120 Нм.

Шаг 5: Прокачка и проверка

После ремонта и установки суппорта необходимо удалить воздух из тормозной системы и проверить ее работоспособность. Для этого нужно:

  1. Долить свежую тормозную жидкость DOT4 в бачок до отметки MAX.
  2. Прокачать контур суппорта, открыв штуцер прокачки и нажимая на педаль тормоза до выхода жидкости без пузырьков. Закрыть штуцер.
  3. Несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться в ее "жесткости" и эффективности торможения.
  4. Проехать на малой скорости и проверить работу тормозов, отсутствие заносов, вибраций или шумов при торможении.
  5. Проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости.

Ремонт суппорта Форд Мондео является ответственной операцией, требующей специальных знаний, инструментов и соблюдения технологии. Неправильный ремонт или сборка суппорта могут привести к снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути, потере устойчивости автомобиля и даже к ДТП. Кроме того, самостоятельное вмешательство в тормозную систему может повлечь за собой проблемы при прохождении технического осмотра или постановке на учет.

Если вы столкнулись с неисправностью суппорта на своем Форд Мондео, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам нашего автосервиса. Мы имеем большой опыт ремонта и обслуживания тормозных систем Форд, используем оригинальные запчасти и современное оборудование. Наши мастера проведут качественную дефектовку и ремонт суппортов любой сложности, восстановят работоспособность и безопасность вашего автомобиля. Узнать актуальные цены на ремонт суппорта Форд Мондео и записаться на сервис можно на нашем сайте.



Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить